Железнодорожные защитные ограждения широко применяются вдоль линий обычной и высокоскоростной железной дороги, а также на станционных территориях, входах в тоннели и других критических участках, представляя собой специализированные защитные сооружения для обеспечения безопасности железнодорожных путей.
Железнодорожные защитные ограждения широко применяются вдоль линий обычной и высокоскоростной железной дороги, а также на станционных территориях, входах в тоннели и других критических участках, представляя собой специализированные защитные сооружения для обеспечения безопасности железнодорожных путей. Основная конструкция преимущественно изготавливается методом сварки или плетения из низкоуглеродистой стальной проволоки, оцинкованной или с полимерным покрытием, с креплением к бетонным или горячеоцинкованным металлическим стойкам по обеим сторонам железнодорожного полотна, при этом на отдельных участках дополнительно устанавливаются бетонные фундаменты или противоподкопные сетки в нижней части для обеспечения общей структурной прочности и ударной стойкости. Основное функциональное назначение заключается в обеспечении безопасности железнодорожного движения путем предотвращения несанкционированного проникновения людей, скота и не механизированных транспортных средств на железнодорожные пути, что исключает сбои движения поездов и аварийные столкновения, вызванные посторонними объектами, одновременно блокируя попадание щебня, растительности и мусора в зону путей для снижения воздействия на железнодорожное оборудование и уменьшения затрат на содержание инфраструктуры. Материалы подвергаются антикоррозионной обработке горячим цинкованием или полимерным покрытием, обеспечивая устойчивость к солнечному излучению, осадкам, перепадам температур и другим сложным внешним воздействиям, что гарантирует продолжительный срок службы.