За первые десять месяцев объем импортных и экспортных грузов, проходящих через автомобильные порты Синьцзяна, увеличился на 20,9% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

 За первые десять месяцев объем импортных и экспортных грузов, проходящих через автомобильные порты Синьцзяна, увеличился на 20,9% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. 

2025-12-04

24 ноября журналисты узнали от таможни Урумчи, что за первые десять месяцев года автомобильные порты Синьцзяна обработали 14,407 млн тонн импортных и экспортных грузов, что на 20,9% больше, чем за аналогичный период прошлого года.

Синьцзян может похвастаться 16 сухопутными портами, что является самым большим количеством в стране, 14 из которых являются автомобильными портами. Являясь самой многочисленной категорией портов в Синьцзяне, автомобильные порты всегда играли важную роль в усилиях региона по открытию.

Для дальнейшего повышения их функциональности таможня Урумчи в 2023 году впервые внедрила модель «автомобильный порт + местное прямое таможенное оформление» в порту Алашанькоу. В настоящее время этот подход успешно реализован в восьми автомобильных портах, включая Хоргос, Кашгар и Тачэн, а также в пяти местных пунктах таможенного оформления.

В порту Алашанькоу таможня Алашанькоу интегрировала достижения своей инициативы «Умная таможня» для создания интеллектуальной системы надзора, характеризующейся «динамическим восприятием, мониторингом в режиме реального времени и интеллектуальным ранним предупреждением». С момента начала реформы в ноябре 2023 года таможня Алашанькоу проконтролировала 2,172 млн тонн грузов, проходящих через автомобильные порты, что на 29,8% больше, чем в предыдущем году.

В порту Хоргос, самом оживленном автомобильном пограничном переходе региона, влияние реформы особенно очевидно. Ранее товары, поступающие в порт, требовали процедур декларирования, досмотра и выпуска на месте, что приводило к значительным задержкам. В соответствии с новой моделью таможенные процедуры, включая декларирование, теперь могут быть выполнены по пути следования. Количество этапов таможенного оформления импорта сократилось с девяти до четырех, а процедуры таможенного оформления экспорта были упрощены с двенадцати до четырех. Время таможенного оформления местных транспортных средств сократилось с двух дней до двух часов, а таможенное оформление местных транспортных средств в Хоргосе сократилось с шести часов до одного часа.

В пределах комплексной таможенной зоны Кашгар консолидированные грузы направляются непосредственно в такие порты, как Хоргос и Хоргос, по модели местного прямого таможенного оформления, что позволяет создать модель распределения «многоточечная декларация, прямой доступ к порту», которая сокращает общее время таможенного оформления на 60 %.

После двух лет доработки модель «автомобильный порт + местное прямое таможенное оформление», внедренная таможней Урумчи, дала значительные результаты. Доля импортно-экспортных грузов Синьцзяна, обрабатываемых через автомобильные порты, увеличилась с 13% до 20%.

Главная
Продукция
О Hас
Контакты

Пожалуйста, оставьте нам сообщение